Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Парламентская газета, 28 мая 2015 г.

Национальный перестраховщик выйдет на рынок

Президент поручил Министерству финансов создать государственную компанию-перестраховщика, которая поможет заменить услуги аналогичных иностранных компаний. Однако возможное появление новой структуры не вызывает особого оптимизма у участников российского страхового рынка. Во-первых, санкции всё-таки могут отменить, во-вторых, хватит ли денег на новую структуру в условиях кризиса?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Петербургский дневник, 20 января 2023 г.

ОСАГО на водителя: в России могут внедрить новый тип полиса автогражданской ответственности
681 просмотр

Полисы ОСАГО в 2023 году подорожают, правда не для всех, а только для молодых водителей и также для тех, кого слишком часто штрафуют. В то же время группа депутатов продвигает идею внедрить в России два типа полисов: с привязкой к автомобилю (тот, что действует в России и поныне) и новый – с привязкой непосредственно к водителю. Автовладелец, да и просто человек с водительскими правами, но не имеющий машины, сможет сам выбирать, какой полис ему приобрести.

Выгодно для богатых

Сотрудники страховых компаний новость о будущей новинке встретили благосклонно, а вот юристы замерли в ожидании. Особо большое неудовольствие высказали адвокаты по делам о ДТП. По их мнению, новшество может уничтожить всю разумную систему компенсаций, и потерпевшим придется самим теперь бегать за виновником по судам, а потом спрашивать с судебных приставов.

Как известно, нынешняя система автогражданской ответственности страхует автомобиль – и чем мощнее двигатель, тем больше страховой сбор. Кроме того, повышающие коэффициенты положены жителям крупных городов, молодым и неопытным водителям, а также тем, по чьей вине страховой компании уже приходилось раскошеливаться на оплату ремонта или лечения для потерпевшего. Потерпевшим в ДТП не нужно искать виновника: достаточно знать номер его машины, а все остальное сделает страховая компания: выплатит ущерб в законных рамках, а если виновник был, к примеру, пьян или сбежал с места ДТП, то потом эти деньги у него отсудят по регрессу. Точно такой же регрессный иск грозил за передачу руля постороннему человеку, не вписанному в полис.

Именно от этой ситуации страхует обещанный закон, который позволил бы купить полис персонально для водителя и дать ему возможность садиться за руль любой машины, не боясь, что в случае неприятности все расходы лягут на его плечи.

По мнению авторов законопроекта, новые правила будут выгодны для граждан, имеющих в собственности несколько автомобилей: теперь им не придется покупать полис для каждой машины в отдельности, а нужно будет получить один – для себя. В том, что новый тип полиса защитит богатых автовладельцев, можно, как считает один из опрошенных «Петербургским дневником» экспертов, не сомневаться. Достаточно вспомнить, что один и тот же водитель за страхование маломощной машины (менее 50 лошадиных сил) заплатит около 15 тысяч, а за ОСАГО на авто с 150 силами – никак не меньше 40. Куда как соблазнительней купить полис «на себя», а не на мощное авто!

Невыгодно для бездетных

Впрочем, представитель одной из страховых компаний, пожелавший сохранить анонимность, заявил, что характеристики машины не слишком влияют на аварийность, а сделать повышенный тариф для мощных машин страховщиков вынудили некоторые привычки особо молодых водителей.

«Знаете, какие машины, по подсчетам ГИБДД, чаще всего попадают в аварии? – задался вопросом наш собеседник. – Думаете, старые «Лады», в которых нет гидроусилителя и ABS? Нет, не они, а так называемые «некронемцы». То есть некогда хорошие, но очень старые машины из Германии. Именно их дешево покупают двадцатилетние водители, которым очень хочется похвастать: смотрите, какая у меня «Ауди», какой у меня BMW! Старый, но мощный, сейчас увидите сами. И начинают демонстрировать – иногда с тяжелыми последствиями».

По мнению страховщика, ничего страшного не произойдет, если «полис водителя» поможет сэкономить владельцу мощного авто. Если это взрослый семейный человек, он постарается не попадать в аварии. Если молодой и резвый – за полис он в любом случае заплатит большую сумму.

Старая идея и новые технологии

Новый тип полиса одобрил вице-председатель межрегиональной общественной организации «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов. Он напомнил, что с таким предложением законотворцы выступали еще 20 лет назад, когда ОСАГО впервые появилось в стране.

«Но Гражданский кодекс четко оговаривает: машина – источник повышенной опасности, значит, за возможный ущерб третьим лицам отвечает владелец. Его ответственность и надо страховать», – говорит эксперт и уточняет, что закон об ОСАГО придется переписывать таким образом, чтобы он кодексу не противоречил.

«Петербургский дневник» поинтересовался у страховщиков, какой полис будет выгоден им самим, но четкого ответа не добился. Вице-президент по развитию Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Татьяна Никифорович заявила, что страховщики предпочли бы сами определять, выгоден ли им тот или иной клиент, а также имеет ли смысл продавать ему индивидуальный полис.

«Сильнее всего на вероятность аварии влияет возраст и стаж, – заметила она. – На этапе заключения договора для страховой компании главное – правильно определить тариф и не уйти в минус».

Также она отметила, что предпосылок к отказам в выплатах компания не видит. Ситуация, когда человека сбивает незастрахованная машина, пугает только адвокатов.

Потерпевшим – труднее

«Новый тип полиса означает, что государство отстранилось от защиты потерпевших, и все тяготы по взиманию компенсаций с виновников хочет возложить на их плечи, – говорит адвокат Владимир Гарнин. – Я сейчас занимаюсь похожим делом, и оно длится уже два года. Там проблема была в том, что у виновника оказался просроченный полис, а Российская страховая ассоциация отказала в выплате, хотя теоретически должна была взять ее на себя».

По словам адвоката, страховые компании не будут страховать неудобных для них клиентов, и это приведет к тому, что многие начнут ездить вообще без полисов. А ловить виновника, особенно если это гражданин другой страны и вообще нищий, будет себе дороже.

Нина АСТАФЬЕВА


  Вся пресса за 20 января 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

28 мая 2025 г.

Российская газета, 28 мая 2025 г.
Полис по акции

ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн

Известия, 28 мая 2025 г.
Сдвиг полиса: для регионов с аккуратными водителями хотят снизить стоимость ОСАГО


27 мая 2025 г.

Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

Интерфакс, 27 мая 2025 г.
В Думу в июне внесут поправки об электронной фиксации отсутствия полиса ОСАГО

Интерфакс, 27 мая 2025 г.
Зампред ЦБ ждет ухода в прошлое практики страхования заемщиков с комиссией 90%

Бизнес-журнал, 27 мая 2025 г.
Минфин планирует, что доля ДСЖ достигнет 250 миллиардов рублей

Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

Хабаровские вести, 27 мая 2025 г.
Новые правила страхования гражданской ответственности владельцев ТС


  Остальные материалы за 27 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт